Присяга казака

 

 

 

ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ (ВЕРСТАНИЯ) В КАЗАКИ МЫТИЩИНСКОГО ХКО

 

Основанием для вступления в казачье общество служит личное заявление совершеннолетнего вступающего с последующим поручительством двух членов этого общества, решением Атаманского правления и Совета стариков. Кроме поручительства обязательно благословение священника. Прием производится простым большинством голосов на Кругу. Акт приема закрепляется приведением к Присяге, после чего вновь вступивший считается полностью наделенным правами и обязанностями казака.

Однако перед принятием Присяги не имеющий казачьих корней, т. е. не являющийся казаком по рождению («родовым» казаком), должен пройти церемонию принятия (верстания) в казаки*.

Церемония принятия (верстания) в казаки проводится в торжественной обстановке на Кругу казачьего общества, по возможности, — в Храме. На церемонии обязательно присутствуют атаман казачьего общества, старики и окормляющий казачье общество священник, также могут присутствовать представители Атаманского правления вышестоящего казачьего общества и почетные гости.

Старики экзаменуют принимаемого в знании молитв, казачьих заповедей и обычаев. После чего принимаемый крестится и целует Честны́й Крест и Святое Евангелие на аналое. Священник кропит его святой водой. Затем, встав на правое колено, целует обнаженный наполовину клинок шашки, который держит в руках атаман.

Старейший казак Общества дарит ему фуражку, после чего он считается «поверстанным в казаки — приписным казаком».

*Полноправными же казаками, которых уже никто не сможет упрекнуть в том, что «они де не у нас деланы», будут только внуки принятого и то только в том случае, если они будут нести казачью службу и женятся на казачках.

Женщина – не казачка может стать казачкой только через замужество. Но и в этом случае, обладая (будучи женой казака) всеми правами, в среде казачек до конца своих дней казачкой не считается, поэтому к ней относятся более терпимо, прощая то, что коренной казачке было бы поставлено в вину как незнание обычая своего народа и бескультурье.

 

 

 

 

 

ПОРЯДОК ПРИВЕДЕНИЯ КАЗАКОВ МЫТИЩИНСКОГО ХКО К ПРИСЯГЕ

 

Церемония приведения молодых (вновь вступивших) казаков к Присяге проводится в торжественной обстановке на Кругу казачьего общества, по возможности в Храме. На церемонии обязательно присутствуют атаман казачьего общества, старики и окормляющий казачье общество священник, также могут присутствовать представители Атаманского правления вышестоящего казачьего общества и почетные гости.

Слева от амвона выстраивается знаменная группа – Хорунжий и два Подхорунжих, со Знаменем войска (отдела). С правой стороны амвона становятся атаман и казаки. Присягающие – по центру Храма (если церемония проводится не в Храме, казаки в головных уборах выстраиваются полукругом лицом к знамени, атаману и священнику; присягающие с непокрытыми головами становятся в центре Круга).

Перед началом церемонии священник совершает краткий молебен перед началом доброго делания, читается молитва «На доброе дело». По совершении молебна и чтения молитвы священник восходит на амвон с крестом в руках.

Старейший казак Общества зачитывает текст Присяги, а присягающие повторяют слова Присяги вслух. После чего каждый из присягающих подходит к священнику и целует Честны́й Крест. Священник кропит его святой водой. Принявший присягу крестится и целует Святое Евангелие на аналое. Затем подходит к Знамени казачьего общества, становится на правое колено и целует его край. Поцеловав Знамя, каждый из принявших Присягу расписывается на персональном листе Присяги (который будет хранится в его личном деле) у атамана (начальника штаба) Общества.

После этого все присягнувшие казаки выстраиваются по правую сторону от амвона, священник обращается к казакам со словом назидания. По левую сторону амвона находятся почетные гости и другие присутствующие. Атаман поздравляет новых членов казачьего общества.

Рекомендуется проводить принятие Присяги казаками либо в войсковой праздник, либо в храмовый праздник казачьего общества, либо в день Православного казачества – праздник Донской иконы Божьей Матери, либо в День воинской доблести и защитников Отечества – поминовение Святого великомученика Георгия Победоносца, либо в День поминовения всех казаков, жизнь свою на алтарь Отечества положивших, – Собор Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных.

 

ВЕРСИЯ ДЛЯ ПЕЧАТИВЕРСИЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ

Ювеналий_рамка_300х425Подложка с гербом_с черн рамкой+текст без тени_300х425

 

 

 

 

 

 

 

Leave a Comment

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Перейти к верхней панели