Архангелы

 

 

 

 

 

Встречи с ангелами редки и мимолетны. Для тех, кто видит. Видит духовно.

Для людей, обладающих исключительно физиологическим зрением, контакты с Небесными силами бесплотными происходят иными способами…

Если вы никогда не видели ангелов, это совсем не значит, что они не видели вас. Они всегда близко – значительно ближе нас самих к себе. И если немного вслушаться в биение собственного сердца, вы непременно почувствуете слегка уловимое Присутствие.

Святые подвижники говорили, что ангел обозначает себя для «недуховидца» либо благодатной мыслью, которая вдруг, ни с того ни с сего, посещает наш порхающий ум, либо безисточным благоуханием, либо кротким взглядом прохожего, либо добрым, нежданным событием. Попробуйте напрячь память, и вы обязательно вспомните подобные беспричинные события даже в своем самом недавнем прошлом.

Святитель Иоанн Златоуст говорил, что «Господь повелел, чтобы высшие силы служили пребывающему на земле — по причине достоинства образа, которым облечен человек». То есть Небесные силы бесплотные приставлены служить нам, способствовать нашему Спасению. Каждую секунду, каждое мгновение, пока мы обдумываем цвет нового кухонного гарнитура или смотрим бойкое телешоу, они выполняют свою миссию: сражаются за наше светлое будущее с бывшими своими соратниками, вставшими на темную сторону. И исход этой брани зависит только от нас. Нам для этого достаточно просто прислушаться к вести, которые несут нам ангелы…

… А потом изменится все. Любовь разольется по нашему сердцу, и бесконечно знакомыми и родными покажутся имена — Михаил, Гавриил, Рафаил, Уриил, Салафиил, Иегудиил, Варахиил, Иеремиил…

 

 

 

 

 

Чины Ангельские разделяются на три иерархии — высшую, среднюю и низшую. Каждую иерархию составляют три чина.

 

В высшую иерархию входят: СЕРАФИМЫ, ХЕРУВИМЫ и ПРЕСТОЛЫ.

Ближе всех Пресвятой Троице предстоят шестокрылатые СЕРАФИМЫ (Пламенеющие, Огненные) (Ис. 6, 2). Они пламенеют любовью к Богу и других побуждают к ней.

После СЕРАФИМОВ Господу предстоят многоочитые ХЕРУВИМЫ (Быт. 3, 24). Их имя значит «излияние премудрости, просвещение», ибо через них, сияющих светом Богопознания и разумения тайн Божиих, ниспосылается премудрость и просвещение для истинного Богопознания.

За ХЕРУВИМАМИ предстоят Богоносные по благодати, данной им для служения, ПРЕСТОЛЫ (Кол. 1, 16), таинственно и непостижимо носящие Бога. Они служат правосудию Божию.

 

Среднюю Ангельскую иерархию составляют три чина: ГОСПОДСТВА, СИЛЫ И ВЛАСТИ.

ГОСПОДСТВА (Кол. 1, 16) владычествуют над последующими чинами Ангелов. Они наставляют поставленных от Бога земных властителей мудрому управлению. Господства учат владеть чувствами, укрощать греховные вожделения, порабощать плоть духу, господствовать над своей волей, побеждать искушения.

СИЛЫ (1 Пет. 3, 22) исполняют волю Божию. Они творят чудеса и ниспосылают благодать чудотворения и прозорливости угодникам Божиим. Силы помогают людям в несении послушаний, укрепляют в терпении, даруют духовную крепость и мужество.

ВЛАСТИ (1 Пет. 3, 22; Кол. 1, 16) имеют власть укрощать силу диавола. Они отражают от людей бесовские искушения, утверждают подвижников, оберегают их, помогают людям в борьбе со злыми помыслами.

 

В низшую иерархию входят три чина: НАЧАЛА, АРХАНГЕЛЫ И АНГЕЛЫ.

НАЧАЛА (Кол. 1, 16) начальствуют над низшими ангелами, направляя их к исполнению Божественных повелений. Им поручено управлять вселенной, охранять страны, народы, племена. Начала наставляют людей воздавать каждому честь, подобающую его званию. Учат начальствующих исполнять должностные обязанности не ради личной славы и выгод, а ради чести Божией и пользы ближних.

АРХАНГЕЛЫ (1 Сол. 4, 16) благовествуют о великом и преславном, открывают тайны веры, пророчества и разумение воли Божией, укрепляют в людях святую веру, просвещая их ум светом Святого Евангелия.

АНГЕЛЫ (1 Пет. 3, 22) наиболее близки к людям. Они возвещают намерения Божий, наставляют людей к добродетельной и святой жизни. Они хранят верующих, удерживают от падений, восставляют падших, никогда не оставляют нас и всегда готовы помочь, если мы пожелаем.

 

 

АРХА́НГЕЛ (греч. αρχι — «главный, старший» и άγγελος — «вестник, посланец») – в христианском вероучении – старший ангел. В системе ангельской иерархии Псевдо-Дионисия Ареопагита — это восьмой из девяти чинов ангельских. В канонических книгах Библии архангелом непосредственно назван только лишь Михаил, но согласно традициям церкви, архангелов несколько.

В Православной церкви можно наблюдать изображения следующих Архангелов: Михаил, Гавриил, Рафаил, Уриил, Селафиил, Иегудиил, Варахиил и Иеремиил. Известны также Сихаил, Задкиил, Самуил, Иофиил и множество других.

Празднование Собора Архистратига Михаила и прочих Небесных сил бесплотных совершается в Православной церкви 8(21) ноября. Его установление связывают с решением Лаодикийского собора (ок. 343 года), бывшим за несколько лет до Первого Вселенского Собора и осудившим как еретическое поклонение ангелам как творцам и правителям мира.

 

 

 

 

 

 

Архангел МИХАИ́Л (ивр. מיכאל‎, Михаэ́ль, — «Кто как Бог»; греч. Αρχάγγελος Μιχαήλ; ислам — Микаи́л) — главный из архангелов, являющийся одним из самых почитаемых библейских персонажей.

Над всеми девятью чинами поставлен Господом святой Архистратиг Михаил — верный служитель Божий -, ибо он низринул с Неба возгордившегося денницу с другими павшими духами. А к остальным Ангельским Силам он воскликнул: «Вонмем! Станем добре пред Создателем нашим и не помыслим неугодного Богу!»

По Церковному преданию, запечатленному в службе Архистратигу Михаилу, он принимал участие во многих ветхозаветных событиях:

  • во время выхода израильтян из Египта он предводительствовал им в виде столпа облачного днем и столпа огненного ночью
  • через него явилась Сила Господня, уничтожившая египтян и фараона, преследовавших израильтян. Архистратиг Михаил защищал Израиль во всех бедствиях
  • он явился Иисусу Навину и открыл волю Господа на взятие Иерихона (Нав. 5, 13 — 16)
  • сила великого Архистратига Божия явилась в уничтожении 185 тысяч воинов Ассирийского царя Сеннахирима (4 Цар. 19, 35), в поражении нечестивого вождя Антиохова Илиодора и в ограждении от огня трех святых отроков — Анании, Азарии и Мисаила, брошенных в печь на сожжение за отказ поклониться идолу (Дан. 3, 92 — 95)
  • по воле Божией Архистратиг перенес пророка Аввакума из Иудеи в Вавилон, чтобы дать пищу Даниилу, в рове со львами заключенному (кондак акафиста, 8)
  • Архангел Михаил запретил диаволу явить иудеям тело святого пророка Моисея для обо́жения (Иуд. 1, 9).
  • святой Архангел Михаил явил свою силу, когда он чудесно спас отрока, брошенного грабителями в море с камнем на шее у берегов Афона (Афонский Патерик).

 

Из Книги пророка Даниила (пророчество о Страшном Суде и роли в нём архангела Михаила):

«И восстанет в то время Михаил, князь великий, стоящий за сынов народа твоего; и наступит время тяжкое, какого не бывало с тех пор, как существуют люди, до сего времени; но спасутся в это время из народа твоего все, которые найдены будут записанными в книге (Дан. 12:1).

В книге «Руководство к написанию икон святых угодников» говорится о том, что святой Архангел Михаил «изображается попирающим (топчущим ногами) люцифера и, как победитель, держащим в левой руке на груди зеленую финиковую ветвь, а в правой руке копье, на верху коего белая хоругвь, с изображением красного креста, в ознаменование победы Креста над диаволом».

Посему для тех, кои украшаются именем первого из Архангелов, всего приличнее отличаться ревностью к славе Божией, верностью Царю Небесному и царям земным, всегдашнею войной против порока и нечестия, постоянным смирением и самоотвержением (Иннокентий, архиепископ Херсонский).

Празднование в православной церкви 21 ноября (8 ноября по старому стилю) – чествование Собора Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных, а также 19 сентября (6 сентября по старому стилю) — в воспоминание чуда архангела Михаила в Хонех (Колоссах).

 

 

Святы́й Архистрати́же Михаи́ле,

помози́ мне победи́ти враго́в ви́димых и неви́димых и супоста́тов, вою́ющих на д́ушу и те́ло мое́. И моли́ Бо́га о мне, гре́шном. Ами́нь.

 

 

 

 

 

 

Архангел ГАВРИИ́Л – один из семи ангелов в иудаизме (ивр. – גַּבְרִיאֵל, Габриэль,‎ — «муж Божий») и христианстве (греч. — Αρχάγγελος Γαβριήλ), а также в исламе (араб. جبريل, Джабраи́л).

Архангел Гавриил — это один из семи главных ангелов, которые согласно книге Товита «приносят молитвы святых и входят пред славу Святого» (Тов. 12, 15).

Архангел Гавриил несколько раз упоминается в Писании, как Небесный вестник, которого Бог посылает, чтобы возвестить людям Свои планы о спасении рода человеческого.

Так, архангел Гавриил несколько раз являлся пророку Даниилу и раскрывал ему тайны пришествия Мессии, гонений антихриста и конца мира (Дан. 8, 16, 9-21).

Перед пришествием Сына Божия в мир архангел Гавриил явился в храме старцу Захарии и сообщил ему о чудесном зачатии Предтечи.

Через шесть месяцев он явился в Назарете Деве Марии с вестью об избрании Ее быть Матерью Христа Спасителя (Лк. 1).

По мнению некоторых отцов Церкви, архангел Гавриил послан был для подкрепления Спасителя во время молитвы в Гефсиманском саду и потом для того, чтобы возвестить Богоматери день Ее Успения. Вот почему в богослужебных книгах Церковь именует архангела Гавриила «служителем чудесе».

Но являясь Божиим вестником важнейших ветхозаветных и новозаветных событий, архангел Гавриил, следовательно, должен быть особенно близок к Богу. На иконах архангел Гавриил изображается иногда с райской ветвью (белой лилией) в руке, которую по преданию он принес Деве Марии в день Благовещения.

Кроме того, согласно церковному преданию, архангел Гавриил передал Деве Марии весть о её кончине за несколько дней до неё.

На иконах изображается со свечой и зеркалом из ясписа. Это зеркало из зелёного ясписа (яшмы) с чёрными и белыми пятнами на нём, освещаемое светом истины, отражает хорошие и дурные дела народов, возвещает людям тайны Божия домостроительства, спасения человечества, а также что пути Божии до времени не бывают ясны, но постигаются через время путём изучения слова Божия и послушания голосу совести.

Архангел Гавриил часто изображается на северных дверях иконостаса. Также он — один из щитодержателей на Гербе Российской империи.

Память архангела Гавриила совершается в Православной церкви 26марта/8 апреля, 13/26 июля и 8/21 ноября.

 

 

Святы́й Арха́нгеле Гаврии́ле,

благовести́ мне ра́дость и спасе́ние души́ мое́й. И моли́ Бо́га о мне, гре́шном. Ами́нь.

 

 

 

 

 

 

Архангел РАФАИ́Л (ивр. רָפָאֵל‎, Рэфа́эль, греч. Ραφαήλ, араб. إسرافيل, Исрафи́ль — «исцелил Господь») — один из семи архангелов, целитель человеческих недугов, путеводитель, врач Божий.

Имя Рафаил в переводе с еврейского языка означает «помощь, исцеление Божие, врачевание Божие, целитель человеческих недугов» (Тов. 3, 17; 12, 15).

Архангел Рафаил, врач недугов человеческих, утешитель скорбящих, упоминается в Священном Писании.

В книге Товита описывается, как Архангел Рафаил, в виде юноши, сопутствовал праведному Товии, защищал его от нечаянных напастей в пути, освободил от злого духа Асмодея Сарру, дочь Рагуилову, дал ее в жены Товии, сыну Товитову, снял бельма у Товита (Тов.3, 16-17; 5,4-6; 6,8-9; 7,2-3; 11, 6-7, 10-13; 12, 6-7; 14, 15, 18).

В апокрифической книге Еноха Рафаил считается вторым по счету в ряду архангелов (после Михаила).

Из всех семи ангелов, встречающихся в ангелологии постизгнаннического иудаизма, только Михаил и Гавриил записаны в Писаниях, считающихся каноническими для всех христиан, под своими именами (остальные названы в книге Еноха (глава XXI)).

Считается, что Рафаила можно призвать и от чьего-то ещё имени. Рафаил придёт туда, куда его приглашают, но он не может вмешаться, если на то не будет доброй воли того человека. Если страдающий человек отказывается от духовного исцеления, его нельзя заставить. И всё же, по мнению верующих, присутствие Рафаила само по себе даёт успокоительный эффект, и это помогает естественным путём уменьшить стресс и тревогу.

Архангелы Рафаил и Михаил часто действуют вместе.

По преданию, именно Рафаил принёс царю Соломону волшебное кольцо с вырезанной на нём могущественной шестиконечной звездой, а Соломон пользовался этим кольцом и символом, чтобы подчинять демонов.

Согласно Корану, он задерживает дыхание в ожидании приказа Аллаха начать Судный День. Так, согласно хадису, именно Рафаил вострубит в знак прихода Судного Дня. Считается, что труба прозвучит два раза: первый раз — в знак наступления Судного Дня, второй — когда все души соберутся на Страшном Суде.

В «Руководстве к написанию икон» сообщается, что: «архангел Рафаил, врач недугов человеческих: изображается держащим в левой руке сосуд (алавастр) с врачебными средствами (лекарством), а в правой стручец, то есть остриженное птичье перо для помазывания ран».

 

 

Святы́й Арха́нгеле Рафаи́ле,

исцели́ мои́ недуги́ и стра́сти душе́вные и теле́сные. И моли́ Бо́га о мне, гре́шном. Ами́нь.

 

 

 

 

 

 

Архангел УРИИ́Л (ивр. אוּרִיאֵל -«свет Божий или Бог свет есть»; греч. Αρχάγγελος Ουριήλ) — один из семи архангелов.

Во второканонической 3 книге Ездры (IV, 1; V, 20; Χ, 28) — ангел, посланный от Бога к Ездре для его наставления и объяснения ему сокровенных путей Божиих. Также упоминается в апокрифической книге Еноха, где он описывается как один из святых ангелов, ангел грома и колебания (Енох 4:20).

Согласно преданию Православной церкви, святой архангел Уриил был поставлен Богом охранять Рай после грехопадения и изгнания Адама.

По мнению православных богословов, Уриил, будучи сиянием огня божественного, является просветителем потемненных, неверующих и невеж, просветитель душевных и телесных чувств, наставник заблудших, возбудитель на молитву.

Уриил властвует над небесными светилами.

Иннокентий Херсонский в своём сочинении об архангелах пишет об Урииле следующее: «Как Ангел света, он просвещает умы людей откровением истин, для них полезных; как Ангел огня Божественного, он воспламеняет сердца любовью к Богу и истребляет в них нечистые привязанности земные».

По иконописному канону Уриил «изображается держащим в правой руке против груди обнаженный меч, а в левой огненный пламень».

 

 

Святы́й Арха́нгеле Урии́ле,

просвети́ мой ум потемне́вший и оскверне́нный мои́ми страстя́ми. И моли́ Бо́га о мне, гре́шном. Ами́нь.

 

 

 

 

 

 

Архангел СЕЛАФИИ́Л (ивр. שאלתיאל, Салафиил — «молитва к Богу») — один из семи архангелов; почитается как молитвенник Божий, всегда молящийся Богу о людях и людей побуждающий к молитве, молитвенник о спасении и здравии людей.

Упоминается только в неканонической книге Ездры (5:16):

  • «И вот Господь даровал нам целый лик ангелов молитвенных, с их вождем Салафиилом, чтобы они чистым дыханием уст своих согревали наши хладные сердца к молитве, чтобы вразумляли нас, когда и как молиться, чтобы возносили самые приношения наши к престолу благодати. Когда увидите, братие, на иконе Архангела, стоящего в молитвенном положении, с очами, потупленными долу, с руками, приложенными с благоговением к персям (к груди), то знайте, что это Салафиил»
  • «И было, во вторую ночь пришел ко мне Салафиил, вождь народа…»).

По преданию, Архангел Селафиил явился Агари в пустыне, когда она в глубокой скорби молилась. Он сказал ей: «…слышал Господь страдание твое…» (Быт. 16, 11).

Святитель Иннокентий Херсонский пишет о Селафииле:

«И вот Господь даровал нам целый лик ангелов молитвенных, с их вождем Салафиилом, чтобы они чистым дыханием уст своих согревами наши хладные сердца к молитве, чтобы вразумляли нас, когда и как молится, чтобы возносили самые приношения наши к престолу благодати. Когда увидите, братие, на иконе Архангела, стоящего в молитвенном положении, с очами, потупленными долу, с руками, приложенными с благоговением к персям (к груди), то знайте, что это Салафиил».

В «Руководстве к писанию икон» о нём говорится: «Святый Архангел Салафиил, молитвенник, всегда молящийся Богу о людях и возбуждающий людей к молитве. Он изображается с лицом и очами, склоненными (опущенными) вниз, и руками, прижатыми (сложенными) крестом на груди, как умиленно молящийся».

 

 

Святы́й Арха́нгеле Салафии́ле,

возбуди́ меня́ в дни и но́чи на славосло́вие Боже́ственное. И моли́ Бо́га о мне, гре́шном. Ами́нь./span>

 

 

 

 

 

 

Архангел ИЕГУДИИ́Л (ивр. יהודיאל‎, Yehudiel — «хвала Божия») — один из семи архангелов, покровитель подвизающихся и монашествующих, славитель Бога, укрепляющий трудящихся для славы Божией и ходатайствуюший о воздаянии им за их подвиги и труды (корона, которую он держит, символизирует вознаграждение за духовный труд. Наряду со своими подчиненными ангелами, он является советником и защитником всех, кто работает во славу Господа, в частности царей, судей и других руководящих позиций; споспешник и наставник в работе, заступник в пути, помощник нуждающимся в чем-либо ради славы Божией.

На нашей грешной земле всякое благое дело иначе не совершается, как с трудом, а многие — с великим и тяжким. Но Господь и Владыка наш не забудет никакого дела нашего и никакого труда любве во имя Его (Евр. 6, 10).

Это имя известно только по преданиям, в канонических текстах не упоминается.

Иннокентий Херсонский пишет о нём: «Всякий из нас, от мала до велика, обязан жить и трудится для славы Божией. Чем больше подвиг, тем выше и светлее награда. В деснице Архангела не просто венец: это награда для всякого христианина, трудящегося во славу Божию».

Иегудиил — покровитель всех, кто усердно трудится.

Как поясняется в «Руководстве к писанию икон», Архангел Божий Иегудиил изображается держащим в правой руке золотой венец, как награду от Бога за полезные и благочестивые труды святым людям, а в левой руке бич из трех черных веревок с тремя концами, как наказание грешным за леность к благочестивым трудам.

 

 

 

Святы́й Арха́нгеле Иегудии́ле,

утверди́ меня́ на вся́кое дело́ и труд. И моли́ Бо́га о мне, гре́шном. Ами́нь.

 

 

 

 

 

 

Архангел ВАРААХИИ́Л (ивр. ברכיאל – «благословение Божие», греч. Βαραχιήλ) – один из семи архангелов, архангел Божиих благословений: «Поелику благословения Божии различны, то и служение сего Ангела многообразно: чрез него посылается благословение Божие на всякое дело, на всякое доброе житейское занятие» (Святитель Иннокентий Херсонский).

Имя этого архангела известно только по Священному Преданию. В Библии (в том числе в Евангелии) оно не встречается. Известно из упоминания в апокрифической книге Еноха (3 Енох 14; 17).

Архангел Варахиил, по верованию Церкви, — один из трех Ангелов, явившихся Аврааму у дуба Мамре. Он предсказал Аврааму и Сарре рождение Исаака и подтвердил обетование спасения, данное Богом в раю всему роду человеческому в лице Адама.

Святой Архангел Варахиил — податель людям благословений Божиих на добрые дела и ходатай, испрашивающий людям милости Божии и благословение Божие проводить жизнь в душевном здравии и спасении, покровитель благочестивых семейств, хранитель чистоты души и тела.

Иконы и упоминания встречаются сравнительно редко.

В книге «Руководство к писанию икон» о нём сообщается: «Святый Архангел Варахиил, раздаятель благословений Божиих и ходатай, испрашивающий нам Божия благодеяния: изображается несущим на груди своей на одежде белые розы, как бы награждающим по повелению Божию за молитвы, труды и нравственное поведение людей и предвозвещающим блаженство и нескончаемый мир в Царствии Небесном». Белые розы выступают символом благословения Божьего.

 

 

 

Святы́й Арха́нгеле Варахии́ле,

исхода́тайствуй мне ми́лость у Го́спода. И моли́ Бо́га о мне, гре́шном. Ами́нь.

 

 

 

 

 

 

Архангел ИЕРЕМИИ́Л (др.-евр. ירחמיאל — «высота Божия», «возвышение к Богу») — один из семи архангелов; по преданию, посылается к человеку для содействия его возвращения к Богу. Помимо того, что Иеремиил является архангелом пророческих откровений, он также помогает только что отошедшим в мир иной душам пересмотреть свою жизнь.

Рамиил — 6-й архангел, упоминающийся в книге Еноха. Рамиил — ангел надежды, у него 2 задания: он ответственный за Божественные видения и провожает души верующих на Небеса.

В иудаистской традиции Иеремиил представлен в списке семи основных архангелов. Архангел Божий не только приоткрывает мрачную перспективу греховного мира, но также помогает узреть в мире святые зерна жизни вечной. Ангелы покаяния находятся в подчинении Иеремиила. Они напоминают человеку о забытых грехах, помогают при исповеди, покаянии, причастии, дают человеку силы для внутренней работы и находятся рядом в момент его молитвы.

Упоминается во второканонической третьей книге Ездры (вместе с архангелом Уриилом приходил к пророку и отвечал на его вопросы о конце света: о знамениях, предшествующих концу грешного мира, и о начале вечного царства праведников):

«Не о том же ли вопрошали души праведных в затворах своих, говоря: «доколе таким образом будем мы надеяться? И когда плод нашего возмездия?» На это отвечал мне Иеремиил Архангел: «когда исполнится число семян в вас, ибо Всевышний на весах взвесил век сей, и мерою измерил времена, и числом исчислил часы, и не подвинет и не ускорит до тех пор, доколе не исполнится определенная мера» (3 Езд. 4, 35-37).

Традиционно архангела Иеремиила изображают на иконах держащим весы в правой руке.

 

 

Святы́й Арха́нгеле Иеремии́ле,

моли́ Бо́га о мне, гре́шном. Ами́нь./span>

 

 

 

 

МОЛИ́ТВЫ АРХА́НГЕЛАМ НА КА́ЖДЫЙ ДЕ́НЬ

 

 

В ВОСКРЕСЕНЬЕ

Святы́й Арха́нгеле Варахии́ле, благослове́ние от Го́спода нам принося́щий, благослови́ мя положи́ть нача́ло благо́е, исправле́ние неради́вого моего́ жития́, да угожду́ во всем Го́споду Спаси́телю моему́ во ве́ки веко́в. Ами́нь.

О, святы́е Небе́сные Нача́ла, умоли́те Го́спода на́шего Иису́са Хри́ста, что́бы сподо́бил нас поло́жить нача́ло благо́е!

 

В ПОНЕДЕЛЬНИК

Святы́й Арха́нгеле Бо́жий Михаи́ле, отжени́ от меня́ молниено́сным мечо́м твои́м ду́ха лука́вого, искуша́ющего мя. О, вели́кий Архистрати́же Бо́жий Михаи́ле, победи́тель де́монов! Победи́ и сокруши́ всех враго́в мо́их, ви́димых и неви́димых, и умоли́ Го́спода Вседержи́теля, да спасе́т и сохрани́т меня́ Госпо́дь от скорбе́й и от вся́кия боле́зни, от смертоно́сныя я́звы и напра́сныя сме́рти, ны́не и при́сно, и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

О, святы́е шестикрыла́тые Серафи́мы, вознеси́те благомо́щную моли́тву ва́шу ко Го́споду, да умягчи́т Госпо́дь гре́шные ожесточе́нные сердца́ на́ши, да нау́чимся вверя́ть Ему́, Бо́гу на́шему, все́х: и злых, и до́брых, научи́те нас проща́ть оби́дчиков на́ших, да́бы и Госпо́дь прости́л нас.

 

ВО ВТОРНИК

Святы́й Арха́нгеле Гаврии́ле, ра́дость неизрече́нную с Небе́с Пречи́стой Де́ве прине́сший, испо́лни ра́достию и весе́лием се́рдце мое́, го́рдостью преогорче́нное. О, вели́кий Арха́нгеле Бо́жий Гаврии́ле, ты еси́ благовести́л Пречи́стой Де́ве Ма́рии зача́тие Сы́на Бо́жия. Возвести́ и мне, гре́шному, день стра́шной сме́рти Го́спода Бо́га за гре́шную мою́ ду́шу, да прости́т Госпо́дь грехи́ мои́. О, вели́кий Арха́нгеле Гаврии́ле! Сохрани́ меня́ от всех бед и от тя́жкой боле́зни, ны́не и при́сно, и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

О, многоочи́тые Херуви́мы, воззри́те на безу́мие мое́, испра́вьте ум, обнови́те смысл души́ мое́й, да снизойде́т на меня́, недосто́йного, прему́дрость небе́сная, да́бы не согреша́ть сло́вом, да́бы обузда́ть я́зык сво́й, что́бы ка́ждое дея́ние бы́ло напра́влено к сла́ве Небе́сного Отца́.

 

В СРЕДУ

О, вели́кий Арха́нгеле Бо́жий Рафаи́ле, прие́мый дар от Бо́га цели́ть неду́ги, исцели́ неисце́льные я́звы моего́ се́рдца и мно́гие боле́зни моего́ тела́. О, вели́кий Арха́нгеле Бо́жий Рафаи́ле, ты еси́ путеводи́тель, врач и цели́тель, руково́дствуй меня́ ко спасе́нию и исцели́ все боле́зни мои́, душе́вные и теле́сные, и проведи́ меня́ к Престо́лу Бо́жию, и умоли́ Его́ благоутро́бие за гре́шную мою́ ду́шу, да прости́т меня́ Госпо́дь и сохрани́т от всех враго́в мои́х и от злых челове́к, и ны́не, и до ве́ка. Ами́нь.

О, святы́е богоно́сные Престо́лы, научи́те нас кро́тости и смире́нию Христа́, Влады́ки на́шего, да́руйте нам и́стинное позна́ние свое́й не́мощи, своего́ ничто́жества, да́руйте нам побе́ду в борьбе́ с го́рдостью и тщесла́вием. Да́руйте нам простоту́, о́ко чи́стое и смире́нное созна́ние.

 

В ЧЕТВЕРГ

Святы́й Арха́нгеле Бо́жий Урии́ле, Све́том Боже́ственным озаря́емый и преизоби́льно испо́лненный огне́м пла́менной горя́чей любви́, брось и́скру огня́ сего́ пла́менного в мое́ се́рдце холо́дное, и ду́шу мою́ те́мную све́том твои́м озари́. О, Арха́нгеле Бо́жий Урии́ле, ты еси́ сия́ние огня́Боже́ственного и просвети́тель помраче́нных греха́ми, просвети́ ум мо́й, се́рдце мое́, во́лю мою́ си́лою Свята́го Ду́ха, и наста́ви ме́ня на путь покая́ния, и умоли́ Го́спода Бо́га, да изба́вит меня́ Госпо́дь от а́да преиспо́дняго и от всех враго́в, ви́димых и неви́димых, ны́не и при́сно, и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

О, святы́е Госпо́дства, всегда́ пребыва́ющие пред Небе́сным Отцо́м, умоли́те Иису́са Хри́ста, Спа́са на́шего, да запечатле́ет ца́рственную свою́ в не́мощи си́лу и да́рует нам благода́ть, да очи́стимся э́той благода́тью, да возрасте́м э́той благода́тью, да испо́лнимся ве́рой, наде́ждой и любо́вью.

 

В ПЯТНИЦУ

Святы́й Арха́нгеле Бо́жий Селафии́ле, да́яй моли́тву моля́щемуся, научи́ меня́ моли́ться моли́твой смире́нной, сокруше́нной, сосредото́ченной и умиле́нной. О, вели́кий Арха́нгеле Бо́жий Селафии́ле, ты мо́лиши Бо́га за лю́дей ве́рующих, умоли́ Его́ Благоутро́бие за меня́, гре́шнаго, да изба́вит меня́ Госпо́дь от всех бед и скорбе́й, и боле́зней, и от напра́сныя сме́рти, и от му́ки ве́чныя, и сподо́бит меня́ Госпо́дь Ца́рствия Небе́снаго со все́ми Святыми вове́ки. Ами́нь.

О, святы́е Небе́сные Си́лы, помоли́тесь Го́споду на́шему, да низведе́т в ду́шу на́шу созна́ние не́мощи, сла́бости и ограни́ченности, да всегда́ бу́дет ме́сто в нас Боже́ственному де́йствованию, в час кончи́ны да́йте нам благода́ть, от Бо́га да́нную, да стяжа́ем ми́лость от Го́спода Сил, Ему́ же подоба́ет хвала́ и поклоне́ние.

 

В СУББОТУ

Святы́й Арха́нгеле Бо́жий Иегудии́ле, при́сный споспе́шниче всех подвиза́ющихся на пути́ Христо́вом, возбуди́ меня́ от тя́жкой ле́ности и по́двигом до́брым укрепи́ меня́. О, вели́кий Арха́нгеле Бо́жий Иегудии́ле, ты ре́вностный защи́тник сла́вы Бо́жией, ты возбужда́ешь прославля́ть Святу́ю Тро́ицу, пробуди́ и меня́, лени́вого, сла́вить Отца́ и Сы́на, и Свята́го Ду́ха, и умоли́ Го́спода Вседержи́теля, да сози́ждет во мне се́рдце чи́сто и дух пра́вый обнови́т во утро́бе мое́й, и Ду́хом Влады́чным утверди́т меня́ и и́стиною Отцу́ и Сы́ну, и Свято́му Ду́ху, ны́не и при́сно, и во веки́ веко́в. Ами́нь.

О, святы́е Небе́сные Вла́сти, моли́те за нас Небе́снаго Отца́, да́руйте му́дрость и рассу́ждение, да́бы различа́ть, дабы Иису́совой моли́твой сокруша́ть все по́мыслы дья́вольские ва́шим предста́тельством, да стяжа́ем ум чи́стый, я́сный, моли́твенный, се́рдце бла́гостное, во᷿́лю ко Го́споду обраще́нную.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ТРОПА́РЬ

Собо́ра Архистрати́га Михаи́ла

и про́чих Небе́сных Си́л беспло́тных

 

ГЛАС 4

Небе́сных во́инств Архистрати́зи, мо́лим ва́с при́сно мы, недосто́йнии,

да ва́шими моли́твами огради́те нас кро́вом крил невеще́ственныя ва́шея

сла́вы, сохраня́юще ны, припа́дающия приле́жно и вопию́щия:

от бед изба́вите ны, я́ко чинонача́льницы Вы́шних сил.

 

 

 

КОНДА́К

Собо́ра Архистрати́га Михаи́ла

и про́чих Небе́сных Си́л беспло́тных

 

ГЛАС 2

Архистрати́зи Бо́жии, служи́телие Боже́ственныя сла́вы,

А́нгелов на́чальницы и челове́ков наста́вницы,

поле́зное нам проси́те и ве́лию ми́лость,

я́ко Безпло́тных Архистрати́зи.

 

 

 

 

ВЕЛИЧА́НИЕ

Велича́ем ва́с, Арха́нгели и А́нгели, и вся́ во́инства,

Херуви́ми и Серафи́ми, сла́вящие Го́спода.

 

 

МОЛИ́ТВА КО СВЯТЫ́М А́НГЕЛАМ (из каноника)

К ва́м, я́ко засту́пником и храни́телем живота́ моего́, аз, окая́нный, припа́дая, молю́ся: подади́те мне́ моли́твами ва́шими дневно́е пребыва́ние, богоуго́дно и неиску́сно от злы́х дея́ний и помышле́ний прейти́. Отве́рзите слу́х у́шию мое́ю, да услы́шу и разуме́ю дела́ и словеса́ Бо́жия душеполе́зная, да прозрю́ вну́треннима очима́, тьмо́ю грехо́вною обдержи́мый. Моли́те за мя́, по вся́ часы́ согреша́ющаго, да не поя́ст мене́ ме́чь я́рости Госпо́дни: зело́ бо превзыдо́ша беззако́ния моя́ на главу́ мою́, и я́ко бре́мя тя́жкое отяготе́ша на мне́. Ты́ же, Го́споди мо́й, Го́споди, при́зри на мя́, и поми́луй мя́, и изведи́ из темни́цы грехо́вныя ду́шу мою́, пре́жде да́же не оты́ду отсю́ду, и не прии́ду на Стра́шный о́ный Су́д Тво́й. Приими́ моля́щияся за ны́ святы́я Анге́лы Твоя́, и́же о́крест престо́ла Твоего́ вы́ну со стра́хом предстоя́т, и те́х моли́твами, изря́днее же Пречи́стыя Ма́тере, изба́ви мя́ Стра́шнаго о́наго и гро́знаго суда́ Твоего́. Ты́ бо́ еси́ А́гнец Бо́жий, взе́мляй всего́ ми́ра грехи́, распя́тый на кресте́ на́шего ра́ди спасе́ния; вонми́ моли́тве мое́й и посли́ А́нгела Храни́теля души́ мое́й и те́лу, да те́м наставля́ем, изба́влюся от вся́ких враго́в, ви́димых и неви́димых, и сподо́блюся получи́ти Твою́ ми́лость, со все́ми от ве́ка Тебе́ благоугоди́вшими, я́ко Ты́ еси́ Бо́г на́ш, и к Тебе́ прибега́ю, и на Тя́ наде́юся, а́ще и согреши́х па́че челове́к, но Тебе́ не отступи́х, ни ру́ку мое́ю возде́х ко ино́му бо́гу, Тебе́ молю́ся, Го́споди Иису́се Христе́, Тя́ благословлю́, и Тебе́ покланя́юся от Тро́ицы Еди́ному, со О́тцем и Святы́м Ду́хом, ны́не и при́сно, и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

 

 

 

 

 

Leave a Comment

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Перейти к верхней панели